Ну чтож, немного обо мне

Deep Purple, Умелые руки и Рома Зверь


Александр Иванов — личность простым смертным незнакомая. А между тем, рассказывать про него можно долго. Он помогает команде КВН «Иркутск.ru», продюсирует группу «Самолет Денег». С недавних пор еще и является членом «БайкALL MC», принимая активное участие в жизни клуба. Но основная его работа — в «Концертном объединении Акимова». Если вы не знаете, это те самые люди, которые привозят в наш город известнейших музыкантов, начиная от «Фабрики Звезд», заканчивая «Uriah Heep». Так что разговор получился интересным.

РокСиб: На кого нужно учиться, чтобы стать продюсером?
Александр: Не знаю. У нас, по моему, до сих пор еще страна каких-то, как сказать, «самоделкиных». Помнишь, были такие передачи: «Умелые руки», «Сделай сам». Нас приучали, если дома течет кран, ты должен сам засучить рукава и отремонтировать его. Не то что должен прийти специалист, а ты должен сам уметь забивать гвозди и так далее. И у нас в таких видах бизнеса, как шоу-бизнес, например, все как-то любительски происходит. То есть, такой специальности как продюсер нигде не учат. Этим занимаются совершенно случайные люди. Ну, у кого просто душа лежит. Но все-таки с опытом и со знанием ситуации или (как правильно сказать?) со знанием местного колорита. Шоу-бизнес в Иркутске, шоу-бизнес в Новосибирске, шоу-бизнес в Москве — это совершенно разные вещи.
РокСиб: Разные?
Александр: Конечно
РокСиб: А в чем же они разные?
Александр: Ну, как. В Москве все уже более профессионально. В Новосибирске изначально рок-культура была на достаточно высоком уровне. В Иркутске все как-то всегда на уровне самодеятельности.
РокСиб: То есть, разница в профессионализме?
Александр: География очень много значит. Предположим так. Вот организовываем мы концерт какой-нибудь. В Иркутске зал позволяет вместить 2000 человек. Причем, зал всем известный — это Дворец Спорта, где добиться хорошей акустики практически не возможно. В Новосибирске зал уже 6000. В Москве, вообще, все завалено различными командами, достаточно профессионального уровня, которые любят. К нам много не приезжает.
РокСиб: А почему?
Александр: География.
РокСиб: Они боятся, что не соберут, или боятся замерзнуть?
Александр: Больше боимся мы не собрать. А им то что? Они говорят свой ценник, и поедут хоть куда. Но мы не можем обеспечить… Вот недавно было предложение по «Рамштайну». 140000 € — это их гонорар. И для Иркутска это неподъемная сумма. То есть мы уже ограничены в чем-то. Мы смогли «Deep Purple» сделать, как-то там со скрежетом, но смогли сделать. «Скорпов» смогли сделать. Ну, еще там что-то. Кто еще у нас был? «Бони М», «Nazareth». Сейчас «Uriah Heep», потом Патрисия Каас. А что-то такое, более глобальное… Москва может позволить себе Пола Маккартни. К нам, конечно, Маккартни, ну это бесполезно. Если он совсем уже ценник свой скинет. Маловероятно. Это небольшой пункт из всего комплекса проблем. На самом деле, есть еще достаточно много проблем.
РокСиб: А что нужно, чтобы привезти группу мирового уровня в Иркутск?
Александр: Как они попадают к нам? Рассчитывается российский тур. Определенная команда продюсеров, московская, выкупает их целиком. Договаривается о количестве концертов. Составляется райдер, бытовой и технический. Начинают звонить по городам. Уже наработали города, уже есть определенный опыт. Вот, предположим, Иркутск. Предлагают Иркутску: «Вот такая-то группа, вот такой-то ценник, вот такай-то райдер. Сможете?» Мы считаем, говорим сможем или нет. Вот так.
РокСиб: А с российскими группами проще?
Александр: С российскими группами проще. Но у нас сложилась в городе такая ситуация при отсутствии достаточно качественного зала. Действительно качественного зала. Люди не очень любят ходить на концерты на самом деле.
РокСиб: Почему?
Александр: Потому что не интересно. Вот я если б не был организатором концертов, я бы и сам не ходил. Ну, зачем? Просто чтобы посмотреть живьем их? Это одно. То есть зайти, увидеть их живьем и уйти, потому что услышать что-либо в этом зале практически не возможно. Действительно надо быть фанатом каким-то. Это западные группы, ну, это очень такой интерес понятный. А российские группы, людям уже скучновато.
РокСиб: Но их же ждут…
Александр: Ну, ждут, но это какой-то небольшой круг поклонников. Ведь много людей, которые бы просто с удовольствием сходили на концерт, на хороший концерт. Сели бы в хорошем зале, послушали бы хороший звук. Но они не придут, потому что звук там плохой.
РокСиб: То есть проблема — в отсутствии зала?
Александр: Это беда города. Отсутствие зала — это большая беда города. Как бы ребята наши иркутские, наши хорошие друзья «Азия Трейд» не старались. Они привозят хороший аппарат, там что-то вешают, постоянно вкладывают деньги в этот Дворец Спорта. Но все равно. Видишь, там нужна какая-то для музыки конструкция. Это Дворец Спорта. Кому это нужно? Организаторам концертов вкладываться в это бессмысленно. Самому Дворцу Спорта это тоже не нужно. Это спортивное помещение. И, соответственно, получается такой тупик. Хотя, говорю, звукачи стараются, что-то там придумывают. Надо сказать, что с каждым годом все-таки какое-то улучшение есть. Но в главном… Если только какое-то ноу-хау придумают.
РокСиб: Неужели ситуация изменится, если появится зал?
Александр: Радикально изменится. Вот в тысяче километров от нас город Красноярск. Всего лишь тысяча километров. Люди те же. Все тоже. Может, город чуть почище. Но там есть шикарный БКЗ (Видимо, Большой Концертный Зал — прим. М.Ш.). Полторы тысячи. Специально построенный зал с прекрасной акустикой, с прекрасными гримерками, с прекрасным зрительным залом, сиденьями, то есть отлично все. И проходящий мимо человек, группу не очень любящий, просто из интереса зайдет. Потому что он знает, что сможет сесть в комфортных условиях, послушать нормальный звук. Он придет домой, будет выводы какие-то делать. Вот люди и ходят, получают удовольствие. А пойти во Дворец Спорта и оглушить себя диким звуком, потом вернуться полуглухим домой и сказать: «Я видел мировую звезду» — сомнительное удовольствие. Тяжело. Тяжело в этом плане…
РокСиб: Но есть же и положительные моменты?
Александр: Положительные моменты — это то, что мы можем видеть этих людей вживую. Это большой положительный момент. Это авторитет города в определенном плане. Наконец-то город позволяет себе принимать мировых звезд. Тут несколько факторов. Вот, допустим, райдер бытовой (бытовые требования для проживания конкретного артиста). Что он включает? Питание, транспорт, охрану, проживание в гостиницах. Мы можем принимать не стыдясь. У нас есть нормальные гостиницы. С питанием нормально, в магазинах появились все продукты, к каким иностранцы привыкли. Дальше. Элементарно, транспорт. У нас появились достойные автомобили. То, к чему они привыкли. Они не то, что снобы какие-то, просто люди живут в развитой стране и привыкли ездить не на «Жигулях». У нас все сейчас есть. Ну вот, собственно говоря, комфортные условия.
РокСиб: А бывает что-нибудь необычное в райдерах?
Александр: Бывает. У нас в команде есть такой Саша. Кстати, администратор нашей молодой команды «Иркутск.ru». Он у нас, когда «Deep Purple» привозили, был ответственным за гримерки. И комплектовал гримерку Гилана. Мне тогда понравилась Сашина фраза, что Гилан попадет в «Книгу рекордов Гиннеса», если все это выпьет. В Красноярске, я помню, нам пришлось поехать специально покупать различные сорта орешек. Какие-то кешью, там, арахис. Гилану понадобились орешки всякие.
РокСиб: Он их ест постоянно?
Александр: Я не знаю, что он с ними делает. Но укомплектовали его по полной программе. И действительно, сколько было завезено: холодильник пива, там, виски всяких, всяких соков, воды минеральной негазированной, водка даже. Всяких орешков, всяких бутербродов. Куда столько ему? Не знаю. А у «Скорпов» вообще смешно было. Помимо гримерок, была комната для менеджмента. Так они требовали, чтобы у них стояли ксерокс и факс. Зачем им ксерокс и факс во время концерта? Ну, вот было такое требование, и мы ставили.
РокСиб: Интересно…
Александр: Там вообще интересно было. Вот чем отличаются немцы от англичан? «Скорпы» — немцы. Я помню такое: «В гримерке у Клауса должно быть три розетки». Мы говорим: «А у нас четыре розетки». Они отвечают: «Четвертую демонтировать, должно быть три».
РокСиб: А у российских групп?
Александр: Российские группы у нас четко делятся на две части. Либо старики и рокеры, я отношу туда и бардов, то есть живая музыка. И вот это попсовое новое поколение. Они отличаются очень сильно друг от друга. Вот эти «Фабрики», Галкины, Лолиты. И, допустим, (кого взять?), ну, старики. «Синяя птица» у нас были, «Земляне», Трофим недавно был, «Чиж и К?», ну, много стариков. Почему стариков?! И стариков, и молодых рокеров. Они, как бы, одна компания. И вот эта попса вся, то, что мы постоянно видим по телевизору — другая компания. Они совершенно разные. Большая пропасть. Вот эти ребята первые, рокеры, барды — такой закалки. Их хоть на Северный Полюс брось, поставь им сцену, дай розетку, и они сыграют. Вот такие люди. А то, что касается всех этих «Фабрик», такое ощущение, что их специально воспитывают, чтобы быть звездами. Они предъявляют такие требования, какие и мировым звездам в голову не придут. Наряду с какой-то колхозностью. Вот этот какой-то выпендреж, непонятно с чего взятый. Ну, Рома Зверь… Забыл фамилию…
РокСиб: Билык
Александр: Билык. Вот мы делаем их концерт. Все нормально… А! Начало! Прилетает самолет, выходит сначала администратор. Сразу к нам с Олегом (Олег Акимов — лидер «Концертного объединения Акимова» — прим. М.Ш.): «Первое условие — к музыкантам не подходить, все вопросы через меня». Ну, Олег у нас далеко за словом в карман не лезет, говорит: «У нас тогда тоже условие, чтобы и музыканты к нам не лезли, все вопросы к нам через тебя». Все нормально. Проводим концерт. И тут мы слышим такой разговор. (А у них следующий концерт в Екатеринбурге.) Рома говорит администратору: «Давай отменим концерт» — «Почему?» — «Я устал» — «Ну ладно». И они звонят в Екатеринбург отменять концерт. Такие вещи не допускаются. Что значит устал? Как устал?! Вот «Дипы». Мужикам по шестьдесят лет. У них нет такого понятия — «устал». В Сибири ты, в Африке, или, не знаю, в Монголии — какая разница? Работай. Ты договорился, дал согласие. Надо понимать, что в Екатеринбурге ребята-организаторы делали рекламу, выпускали билеты, афиши, договаривались со звуком, с залом, провели уже определенную работу. И тут Рома устал. Дикость! Вот, есть у нас такие команды. Чего нельзя сказать о настоящих рокерах наших. Выходит он на сцену, прямо такой имидж, сейчас все разгромит, все разломает. Концерт заканчивается — такой человек, ну, прелесть. Разговаривать с ним интересно, интеллигентный, в голове есть что-то.
РокСиб: Может это зависит от количества зрителей на концертах?
Александр: Много Рома Зверь набрал в Иркутске? Четверть зала. А «Синяя птица» у нас пять раз была и все аншлаг. Так мы их встречаем с поезда — каждый со своей гитаркой, со своим барабанчиком. И вот этот старичок сам прет свой инструмент, он привык к этому. Кстати, «Дипы» тоже в основном так.
РокСиб: Сменим тему. Как Вам местные группы?
Александр: Честно сказать, очень сложный вопрос. Не хочется никого обижать. Потому что я вижу, что все-таки основная масса людей действительно старается, действительно любит музыку. Они, действительно, хотят чего-то добиться. Но общий уровень, общий, я не говорю о конкретных группах, достаточно слабый. Почему? Дело тут связано не с самими музыкантами, а с ситуацией городской. Очень мало у нас людей-движителей рок-культуры. Очень мало ее знают в городе, очень мало площадок, где ребята бы выступали. Очень мало между собой общения. Фестивалей каких-то. Городской поддержки мало. Какой-то элемент соревнования все равно должен существовать. А как это сделать, если вся публика ограничивается близкими людьми, которые могут придти к ним в подвал и послушать. И это беда города. Вот я бы привел в пример наших соседей — Новосибирск, Красноярск. Там есть прекрасные рок-клубы. И это такой стимул для музыкантов. И поэтому уровень там уже совсем другой. Потому что есть практика, есть опыт сценической работы, работы с публикой. А у нас пока не так.
РокСиб: А какие группы все-таки понравились?
Александр: Может, я не всех знаю? Сейчас я взял под крылышко «Самолет Денег». Почему так произошло? Музыка не совсем та, к которой я привык. Я воспитывался на другой немножко музыке. А это современная европейская музыка, брит-поп, наверное. Где-то не совсем это брит-поп. Ну, пускай, это будет брит-поп. Ребята тоже так хотят себя называть. Взял под крылышко, потому что… Мы же очень много занимаемся молодой КВНовской командой «Иркутск.ru». Я просто посмотрел отношение ребят к этой музыке. Ребята, которых я уважаю, считаю цветом нашего города. Я очень хорошо к ним отношусь и, поэтому я уже начинаю их вкус принимать как что-то такое завершенное. То есть, если ребятам нравится, значит, на это нужно обратить внимание. Обратил. Послушал. И стало нравиться. Решил «Самолетом Денег» подзаняться. Потому что они показались мне непохожими на все, что я слышал. Ну, то, что брит-поп, может слово «поп» кого-то отпугивает. Меня не отпугивает. Остальные, кто понравился — это на уровне личных отношений, я бы так сказал. Ну, вот не совсем наши, улан-удэнские, «Аттракцион Воронова». Очень симпатичные ребята. Очень приятно на их живом концерте присутствовать. Но как продаваемый коллектив — нет. Мое мнение — нет, конечно, это не продаваемый коллектив. А вот в живом общении, когда они делают концерты, когда зажигают. Энергетика этих ребят притягивает. Поэтому я к ним очень хорошо отношусь.
РокСиб: Напоследок, вопрос, мучающий наших посетителей. Когда в Иркутск приедет группа «Металлика»?
Александр: Не от иркутян это зависит. Поэтому ответа здесь дать просто невозможно. Но есть вероятность, что она приедет. По опыту подобных команд. Такие команды ездят по России. От нас это не зависит. Ни от чего это не зависит. Ждем, когда москвичи смогут заключить договор, тогда конечно. Кстати, мы сами хотим их видеть. Как выяснилось, у нас не много коллективов, которые можно привезти в Иркутск.


Маша Штирлиц

(текст перепечатан с http://www.rocksib.ru/ сайт Рок-Сибирь)




Самолет денег: "Нас связывает желание посмотреть, что из этого выйдет"


«Живой звук» в день интервью был атакован гопниками. Из колонок раздавалось не в меру бодрое «Жениха хотела, вот и залетела», поэтому пришлось искать место поспокойнее. Времени это заняло достаточно много, зато представилась возможность познакомиться с группой. Ребята оказались веселыми и общительными, по пути постоянно встречали знакомых и демонстрировали любимые развлечения: бег с препятствиями и экстремальное перебегание через дорогу — вещи трудно описываемые. Это помогло им познакомиться с охранником здания ФСБ. Тот грозно махал автоматом и обещал «шмальнуть», видимо, охранять было скучно.
Итак, передо мной «Самолет денег» почти в полном составе: Иван Марков, Михаил «Килька» Кирин, Борис Го


Главная

Напишите мне, хоть что нибудь, хоть как нибудь

Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz